Стахановский вагоностроительный завод

Завод основан в 1962 году как завод сварных конструкций. 29 июня 1965 года была пущена в эксплуатацию 1-я очередь завода, мощностью 10 тыс. тонн в год металлоконструкций для башенных кранов, шагающих экскаваторов, элеваторных кран-балок и других видов техники.

С 1967 года завод специализируется на выпуске металлоконструкций каркасов котлов большой мощности для строительства тепловых и гидроэлектростанций. В декабре 1969 года завод был перепрофилирован на выпуск вагонов для минеральных удобрений, выпуск грузовых магистральных вагонов. Уже в начале 1970 года из заводских ворот вышла первая железнодорожная платформа г/п 63 тонны, освоен выпуск и железнодорожных тележек.

В 1976 году начато производство вагонов для минеральных удобрений.

В последующие годы конструкторским бюро завода разработана техническая документация на вагоны различного назначения и специальные транспортные средства г/п 63+400 тонн.

Освоено производство железнодорожных транспортеров площадочного, колодцевого, сочлененного, платформенного и сцепного типов, вагонов для леса, цемента, глинозема, строительных материалов, гранулированных полимерных материалов, муки, контейнеров г/п 20 тонн для сыпучих грузов и цемента, длинномерных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и колесной техники, специальных транспортеров г/п до 240 тонн для перевозки сверхмощных силовых трансформаторов и крупнотоннажного энергетического оборудования, специальных транспортных средств для перевозки отработанного ядерного топлива с АЭС, вагонов-самосвалов (думпкаров) г/п 66 тонн, 105 тонн, 143 тонн, 150 тонн, колесных пар для грузовых вагонов, двухосных тележек и других видов продукции.

В период 1987—1988 годы завод был удостоен ряда премий Министерства тяжелого и транспортного машиностроения за разработку по снижению расхода проката при серийном изготовлении облегченных вагонных осей, за разработку, освоение и выпуск железнодорожного транспортера площадочного типа г/п 120 тонн мод. 14-6063, за разработку, освоение и выпуск вагона для гранулированных полимерных материалов мод. 17-495 и вагона для минеральных удобрений мод. 19-923.

В 1987 году Совет министров Украинской ССР присвоил заводу звание «Предприятие высокого качества продукции».

В 1990 году группа работников завода удостоена премии Совета Министров за работу «Комплексные научные исследования, разработка, промышленное освоение и внедрение в эксплуатацию высокоэффективных большегрузных железнодорожных транспортеров».

За создание лучших образцов новой техники завод награждён Дипломами, медалями и ценными подарками (автомобилями) ВДНХ.

С 1988 по 1992 год по заказу французской фирмы «ТрансМанш Линк» завод изготовил и поставил 40 тысяч тонн сварных металлоконструкций для строительства туннеля под проливом Ла-Манш. Производство сварочных работ по данному контракту аттестовано фирмой «Бюро Веритас» (Франция).

Заводом накоплен положительный опыт работы по поставке продукции зарубежным партнерам: в Германию — металлоизделия (фланцы), в Израиль — сварные металлоконструкции, в Иран — тележки и колесные пары колеи 1435 мм, в Южную Корею — 16-осный железнодорожный транспортер сочлененного типа г/п 170 тонн.

По заказу Федерального агентства по атомной энергии «Минатомэнерго» России в кратчайший срок изготовлены два железнодорожных транспортера для перевозки отходов ядерного топлива ТК-13М.

В 2003 году начат серийный выпуск новых вагонов: вагона-хоппера с увеличенным объёмом кузова, вагона-хоппера с разгрузкой в межрельсовое пространство, вагона-цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов, полувагона с глухим кузовом и полувагона с донной разгрузкой, которые соответствуют всем требованиям, предъявляемым к вагонам нового поколения.

За 46 лет завод изготовил более 100000 грузовых вагонов, которые эксплуатируются во многих странах мира.

В январе-сентябре 2013 года производство вагонов на заводе сократилось на 37,8%. В октябре 2013 года завод принял решение сократить треть сотрудников — «в связи со сложной экономической ситуацией в вагоностроительной отрасли СНГ, приведшей к сокращению производства вагонов»[1]

Продукция завода поставляется государственным и частным транспортным компаниям и промышленным предприятиям на Украине и странах ближнего и дальнего зарубежья. Вся продукция ПАО «Стахановский вагоностроительный завод» изготавливается в соответствии с Межгосударственными стандартами (ГОСТ), Государственными стандартами Украины (ДСТУ) и Международными и Европейскими стандартами, сертифицирована в системе СС ФЖТ. На предприятии разрабатывается система менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008.

По состоянию на 20 мая 2015 года производство остановилось; завод ремонтирует военную технику для армии ЛНР. В ноябре 2015 года основные цеха ПАО «Стахановский вагоностроительный завод» приступили к работе. На свои рабочие места вышли 350 сотрудников предприятия.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*